Имя:
E-mail:
Сообщение
Запрос обрабатывается

Прими участие в Турнире здесь

Рыночная оценка компании и ее прибыль

Запомните: рынок акций безумен.

                                                  Уоррен Баффет

 

Ранее в блоге про инвестиционную привлекательность акций на американских и российских фондовых площадках было сказано, что американский рынок акций очень дорогой по оценке Джима Роджерса и я приводил график изменения стоимости акций Тесла моторс, вот кстати он:

 

А теперь давайте посмотрим, что внутри :))

Илон Маск представляет Tesla как вершину «бережливого» производства. Просто поищите фотографии завода Tesla, и вы, несомненно, найдете футуристически выглядящие изображения с сотней красных роботов, собирающих автомобили без участия человека.

Источник: zerohedge.com
 

Но если Tesla поистине является «бережливым» производственным центром, то почему она ежеквартально продолжает терять по $600 млн наличных или примерно $30 тыс. на каждый продаваемый автомобиль?

  Возможно, эта «аномалия» имеет какое-то отношение к тому, что реальная «проблема производительности» компании не имеет ничего общего с размером ее производственных мощностей, а связана скорее с ошеломляющим количеством людей, занятых в процессе сборки, отмечает Automotive News.

5,3 млн квадратных футов производственных площадей, которые сейчас занимает Tesla, были построены совместными усилиями General Motors и Toyota, учредивших предприятие NUMMI. Сотрудничество началось в 1984 году, и было нацелено на то, чтобы японский автопроизводитель научился вести бизнес в Америке, а GM постиг принципы бережливого производства. 20 лет назад завод ежегодно выпускал более 350 тыс. новых автомобилей или примерно 74 автомобиля на каждого работника.

Между тем, Tesla, «вершина бережливого производства» с 20-летним технологическим преимуществом, каким-то образом умудряется производить от 8 до 14 автомобилей на одного сотрудника.

Такое происходит потому, что в этом храме бережливого производства Tesla трудится гораздо больше рабочих, чем в свое время в NUMMI. В первый год полноценной работы (1985 год), численность работников компании насчитывала 2 470 человек, а годовой выпуск был равен 64 764 автомобилям – примерно 26 автомобилей на каждого рабочего в год. К 1997 году численность работников выросла до 4 844, а производство – до 357 809 автомобилей – около 74 автомобилей на каждого работника в год.

С другой стороны, в 2016 году в компании Tesla трудилось от 6 000 до 10 000 рабочих, а производство составило 83 922 автомобиля. Таким образом, на каждое выпущенное авто приходилось от 8 до 14 работников, а значит производительность Tesla оказалась в 7 раз ниже производительности NUMMI на ее пике.

«Количество людей, работающих у Маска, имеет прямое отношение к тому, почему он не зарабатывает деньги на производстве автомобилей», –  сказал консультант по автоматизации процесса производства из компании Agile Group Майкл Трейси. «Показатели по количеству работников Toyota отражают пример эффективности производства, которая позволяет получать прибыль от выпуска автомобилей».

Учитывая, что Маск намерен перейти от производства 100 000 автомобилей в год до 500 000, запустив в производство Model 3,  возникает вопрос, действительно ли это возможно.

На заводе в Фремонте собирается седан Model S, кроссовер Model X, а вскоре там будет выпускаться и Model 3. Маск сказал, что планируемая к выпуску Model Y будет собираться на отдельном предприятии.

В феврале, выступая на конференции, посвященной итогам деятельности компании в четвертом квартале 2016 года, Маск сообщил, что как только Model 3 будет запущена в серию, он планирует производить по 5000 автомобилей этой модели в неделю, а к 2018 году производство возрастет до 10 000 автомобилей в неделю.

«Увеличение выпуска со 100 000 до 500 000 авто является огромным скачком для любой компании», –  сказал Сэм Фиорани, вице-президент по глобальному прогнозированию автомобильной промышленности в AutoForecast Solutions. «Достижение ими выпуска полмиллиона автомобилей будет потрясающим подъемом для компании, которая еще является стартапом. Они встретят на пути очень много различных препятствий».

Рыночная капитализация Tesla превзошла рыночную капитализацию BMW, Ford и GM, и, похоже, рынок совсем не тревожится по поводу неэффективности производства компании и без сомнений подпишется под любым многомиллиардным чеком на строительство дополнительных производственных мощностей.

Поскольку инвесторы, очевидно, считают, что стоимость компании в $800 000 на каждую выпущенную ей машину в 2016 году, вполне обоснована, они не видят причин, по которым компания не должна стоить $400 млрд в следующем году, когда она начнет выпускать по 500 000 автомобилей в год.

 
Взято тут.
 
 

Оптимизм— враг рассудительного покупателя.

Вы не можете покупать то, что популярно, и при этом преуспевать.

Уоррен Баффет

Из российских реалий тоже можно привести примеры. Акции Ростелекома до кризиса росли как на дрожжах в ожидании приватизации. И вот собственно чем все кончилось на текущий момент:

В 2008 г. когда разразился кризис, инвестиционную компанию, которая все эти годы покупала акции Ростелекома ("Кит-финанс"), продали за 1 рубль!

  • Теги:
14.06.2017, 12:00
Из личных наблюдений: иногда убыточные компании показывают чудеса из-за роста своих акций... Проблема в том, что это обычно кончается, чем и должно - возвращением цены в справедливые рамки. Т.е. наша игра отражает реальность: акции могут быть "перекуплены" (когда цена выше справедливой) или "перепроданы" (когда справедливая цена выше, но рынок пока не учитывает фундаментальные показатели). А история про Кит-финанс наглядно отражает то, что в игре кэшгоу мы понимаем, когда риска берем больше, чем следовало бы.
15.06.2017, 12:36
И ещё большой вопрос, смогут ли они продать такое количество автомобилей.
15.06.2017, 12:59
У меня такой же вопрос возник, когда писал блог ) Только не стал озвучивать, я мало что понимаю в бизнесе, продающем авто ) Но я отлично помню, фразу из фильма "Олигарх": "Невозможно производство за ТРИ ГОДА УДВОИТЬ! Так же как невозможно вырастить ананасы в тундре!"
15.06.2017, 19:18
Удвоить производство как раз-то можно). Гораздо сложнее удвоить продажи. Мы ведь ещё в школе учили - капитализм- это перепроизводство товаров. Поэтому и кризисы - что-то перестают покупать, кто-то разоряется, кто-то начинает продавать что-то новое, обогащается. Происходит перераспределение.
16.06.2017, 12:44
На мой взгляд можно только при условии наличия готовых производственных площадей. А если их нет, то их еще строить, а это время и за год я не думаю, что можно построить несколько заводов и запустить их и получить уже отдачу на произведенные на них электромобили... Неужели столько клиентов на эти электромобили? ))) С другой стороны, если на будущие авто очередь и запись, то вероятно удвоения продаж можно добиться... Особенно, если приправить рекламой.
19.06.2017, 12:36
Рон Бэрон, 74-летний инвестор-миллиардер и основатель Baron Capital, заявил, что «с более низкими процентными ставками и ценами на нефть экономика будет расти намного быстрее, чем в противном случае», в результате чего фондовый рынок к 2030 году удвоится. Таким образом, он считает, что к этому времени индекс Dow Jones может выйти на уровень 40 000 пунктов. Инвесторы смогут этим воспользоваться, но необходимо учитывать, что Nasdaq и S&P выросли уже более чем в два раза за последние 13 лет. Кроме того, Бэрон выделил акции Tesla, сказав, что они имеют высокий потенциал. Он считает, что акции могут достичь $500-$600 в 2018 году, и $1000 к 2020 году. Прогноз Рона Бэрона на следующий год предполагает более чем 50% рост, а ожидаемый им рост к 2020 году составляет более чем 170%. К этому времени он ожидает, что автопроизводитель будет иметь $70 млрд выручки и $10 млрд операционной прибыли, а также производить по 1 млн автомобилей в год. Tesla является пятым по величине активом в $252-миллионном фонде Baron Opportunity, который приобрел акции еще в 2014 году. В этом году фонд Бэрона полностью разгромил S&P 500 и другие фонды, заработав 26%. Однако за последние три года его ежегодный доход составлял всего 8%, отставая от рынка. http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/puzyr-kakoi-puzyr Любопытный прогноз. Ну поглядим. Я бы теслу не брал если что ))
30 дней
220 i
199 i
-10%
90 дней
660 i
399 i
-30%
360 дней
2 540 i
1 199 i
-50%
Безлимитный
3 750 i
1 499 i
-60%

Подробнее >>>